Как контролировать работу СЕО специалиста?
Представительство в сети позволяет любому предприятию, компании, фирме, частному лицу заявить о своей деятельности и представить её широким массам. Сайт становится узнаваемым, продукция набирает популярность, продажи возрастают. Для этой цели используют услуги SEO-специалистов, которые знают, как быстро вывести веб-ресурс на лучшие позиции.
Как правильно оценить проводимую SEO-работу?
Оптимизатор должен регулярно, в соответствии с договором, владельцу предоставлять отчёты по:
- видимости сайта на страницах выдачи в Yandex, Google и др. поисковых системах, указанных в договоре;
- прогнозируемой видимости на планируемый период (неделя, месяц);
- конверсии — процентному отношению числа полезных посетителей, выполнивших ожидаемые/желаемые действия, к общему числу уникальных посетителей;
- эффективности проведённых рекламных компаний;
- активности ссылочной массы.
В тексте договора со специалистом обозначены основные термины, использующиеся в договоре и последующих отчётах. Поэтому владельцу, далёкому от SEO, придётся вникнуть в терминологию, чтобы периодически проводить контроль: проверять состояние трафика, ключевые запросы, по которым продвигается веб-ресурс, его позиции в поисковой выдаче.
Контроль эффективности действий сео-специалиста владелец может осуществить по следующим параметрам:
- Трафик — посещаемость сайта: при грамотных действиях специалиста трафик возрастает, он не подвержен резким спадам.
- Аудитория — соответствуют ли аудитория посетителей основным задачам сайта, является ли целевым трафик из поисковых систем?
- Конверсия и возврат инвестиций — преобладание целевых посетителей и рост объёма продаж.
- Возрастание лидов (непосредственных покупок) из поисковых систем.
- Рост позиций ресурса по ключевым запросам.
- Соответствие стоимости услуг полученным результатам.
Как правильно проверить работу оптимизатора?
Главный способ контроля — оценка через 1-2 месяца по достижению позиций (взлёт или падение), количеству посещений веб-ресурса и количеству продаж.
Сео-оптимизатор не может осуществить мгновенный рост всех показателей. Любые способы раскрутки дают положительный эффект лишь спустя некоторое время. И невозможно 100% гарантировать постоянное пребывание в топе, так как алгоритмы действий поисковых систем и результаты выдачи постоянно меняются.
Посещаемость и аналитика исследуются с помощью установленных на веб-ресурсе счётчиков: Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet.
Легко проверить, что ключевые слова, предложенные SEO-специалистом, задействованы пользователями поисковых ресурсов: на сервисе wordstat.yandex.ru проверить последовательно по одному слову; на seolib.ru сразу по списку слов и в разных регионах Яндекса.
Проверку позиций можно провести на своём компьютере с помощью программы Site Auditor. Периодически нужно сверять данные SEO-специалиста с показателями программы. Будет полностью ясен результат и эффективность предоставляемых услуг.
Если растут посещаемость и позиции, но не растёт число заказов, значит, посетители не являются целевыми.
Как понять, что SEO-специалист «халтурит»?
Сео-специалист не предоставляет свободный доступ к статистике сайта, отказывается устанавливать счётчики — это сразу должно вызвать подозрение.
Отчёты не регулярные, запутанные и непонятные, в них не ясна динамика достижения конечной или основной цели продвижения. Вместо отчётов по результату могут присылаться списки о проделанной работе. Их тоже нужно проверять, но главными должны быть отчёты по достигнутым результатам.
В панели Яндекс.Вебмастер легко проверить рост внешних ссылок и какие именно сайты ссылаются на Ваш. Если ссылки с ресурсов низкого качества, то специалист действует плохими методами. Яндекс.Вебмастер и Google.Вебмастер подскажут, какие ошибки есть на сайте, возможно они упущены оптимизатором.
Если Вы поняли, что специалист действует непрофессионально, следует заказать комплексный аудит в другом месте.
В заключение
Часто на создание отчётов у Seo-специалиста уходит больше времени, чем на основную работу. Поэтому некоторые не практикуют написание отчётов для своих заказчиков (это указано в договоре), но готовы в любое время по их запросу предоставить список всей необходимой статистики.
Мы уже готовы увеличить ваши доходы, преумножьте заработок – не упускайте свой шанс!